Монтаж мостовых подкрановых балок

22 сентября 2020
Монтаж мостовых подкрановых балок

Сразу хочется отметить, что в данной статье мы не будем рассматривать классические способы монтажа железобетонных или сборных пролетных конструкций, используемых в мостостроении или при проведении общестроительных работ. Данные способы хорошо известны, многократно описаны в специальной литературе и с успехом применяются. Здесь мы поговорим о некоторых альтернативных методах, которые можно использовать в случае невозможности применения традиционных.

Перемещение мостовых балок в зону монтажа

Например, при классической установке пролетов ж/д мостов методом надвижки, которые проходят над автодорогами, необходимо полное перекрытие дорожного полотна для движения автотранспорта не менее чем на сутки. А это, зачастую, бывает невозможно в связи с отсутствием альтернативных объездных путей. В этом случае установка мостовых пролетов возможна при помощи самоходных модульных систем. В этом случае перемещение моста и установка его в проектное положение может быть осуществлено всего за несколько часов. В этом случае работы должны быть построены в следующем порядке:

  1. Проектирование. Изготовление Проекта Производства Работ и его согласование со всеми участвующими сторонами, включающий в себя проект организации движения на время проведения работ.
  2. Изготовление опорных конструкций. Для перемещения мостовых балок на самоходных модулях необходимо изготовить опорные конструкции, на которых будет в дальнейшем осуществлена транспортировка.
  3. Строительство площадки перемещения. Так как сама транспортировка будет осуществляться на колесной технике, к подготовке и строительству площадки перемещения предъявляются самые высокие требования.
  4. Производство работ. Непосредственно производственная часть проекта по установке моста в проектное положение.

Использование самоходных модульных систем возможно не только непосредственно в момент установки пролетов. Зачастую мостовые пролеты монтируются на специальной подготовительной площадке монтажа из частей, после чего должны подаваться непосредственно в зону монтажа под кран. В этом случае невозможно использовать классический автотранспорт в силу большой массы и геометрических размеров итоговых конструкций, вследствие чего удобно использовать самоходные модульные системы для перемещения балок под кран.

 Монтаж и демонтаж балок мостовых кранов (кран-балок)

В «классическом» случае балки мостовых кранов или кран-балок так же монтируются при помощи мобильных автокранов. Однако особенно при замене или демонтаже старой кран-балки использование автокранов невозможно в связи с наличием закрытой крыши цеха. В таком случае возможно использование гидравлических портальных кранов. При помощи них, кран-балка может быть приподнята с опорных рельс, повернута (при помощи поворотного круга, установленного на опорные балки портальной системы), а за тем опущена на пол или погружена на самоходный модуль для вывоза из цеха. Данная методика позволяет существенно сократить время на проведение работ, а так же не требует демонтажа крыши цеха.

Проблемы и техника безопасности

Все, что касается работы с мостовыми или балочными конструкциями, связано с работой на предельной высоте. Так же, если мы говорим о работе на улице, необходимо постоянно учитывать ветровые и другие нагрузки, связанные с погодными явлениями. В связи с этим поручать такие работы необходимо исключительно компаниям, имеющим не только собственный парк необходимой техники, но и значительный опыт в проведении именно таких работ. Такая компания должна обеспечить:

  1. Тщательный подход на этапе проектирования проекта производства работ, включая, при необходимости, согласования с ГИБДД, ГосТехНадзором и т.д.,
  2. Контроль за производством строительных работ по площадке перемещения грузов,
  3. Своевременное обучение и аттестацию персонала, который планируется использовать во время проведения работ,
  4. Заблаговременное заключение договора страхования с надежной страховой компанией,
  5. Проведение самих работ в четком соответствии с разработанным и согласованным ППР.

Группа компаний «Кин-Марк» имеет значительный опыт по установке и монтажу мостовых конструкций и отвечает всем указанным требованиям. Наши специалисты выполнили немало проектов по погрузке, перемещению и установке в проектное положение, как целиком мостовых пролетов, так и отдельно элементов дорожной сети (виадуков, эстакад и т.д.). Наши специалисты будут рады оказать Вам помощь в осуществлении таких проектов.