Шаботы

Несмотря на кажущуюся простоту работы с таким грузом, как шабот (что сложного может быть в куске железа?), перевозка и установка шаботов требует тщательной подготовки и высокого уровня профессионализма. Так как шабот может иметь очень большой вес (свыше 300 тонн!) при достаточно небольшом размере, необходимо очень внимательно подходить к выбору транспортных средств для перевозки шаботов.

 

При осуществлении демонтажа старых шаботов зачастую на месте отсутствуют места застропки, так что  их приходится изготавливать самостоятельно заранее. Так же необходимо четко рассчитывать нагрузки на основание цеха при расстановке гидравлического портала при проведении работ, так как внутрицеховые перекрытия могут не выдержать возникающих нагрузок.

 

В случае, когда заказчик доверяет компании «Кин-Марк» весь комплекс работ по замене или установке шаботов, мы гарантируем:

 

  1. Разработку и изготовление ППР,    
  2. Выбор автотранспорта для перевозки шабота с учетом нагрузок на пол в цехе,
  3. Отсутствие затрат, связанных с простоем автотранспорта в связи с неподачей монтажного оборудования и наоборот,
  4. При необходимости – участие в процессе замены подшаботных плит, рам, дубовых подушек,
  5. Использование только сертифицированных материалов в процессе монтажа.

 

 

Справка:

Шабот представляет собой массивную металлическую отливку, имеющую в верхней части гнездо для крепления нижнего бойка. Шабот воспринимает энергию удара молота, которая через деформируемую поковку передается нижнему бойку, а затем шаботу. Если шабот легкий, то при ударе он будет подскакивать, отчего уменьшается сила удара, причем это может привести к поломке молота.

У малых молотов шаботы обычно чугунные, цельные. У больших молотов шаботы стальные и состоят из нескольких частей. Отдельные части шабота крепятся при помощи ласточкина хвоста и клина. Составные шаботы хуже цельных, но их легче обрабатывать и перевозить.

Для того чтобы уменьшить давление на фундамент, нижняя площадь шабота (подошва) делается более широкой. Верхняя часть имеет уменьшенное сечение. Верхняя и нижняя плоскости должны быть простроганы для лучшего прилегания к деревянным брусьям снизу и к хвостовику нижнего бойка сверху. Вес шабота, как правило, должен быть в 15—20 раз больше веса падающих частей молота.

 

Смотреть все проекты по шаботам...