Сборка электрических машин

Сборка электрических машин
Год реализации
2015-2018
Тип груза
Турбины, генераторы
Масса груза
250 т.
Тип работ
Монтаж/Демонтаж

Сборка электрических машин

С 2016 по 2018 год компания «Кин-Марк» принимала активное участие в процессе сборки, монтажа и перевозки электрических машин для всех трех кораблей проекта 22220 класса ЛК-60Я: «Арктику», «Сибирь», и «Урал». 

Для системы электродвижения кораблей проекта 22220 был специально разработан инновационный комплект электрооборудования (два генератора с системами управления возбуждением и три гребных электродвигателя), который не уступает мировым аналогам по эксплуатационным и массово-габаритным характеристикам. Каждый из ГЭД обладает мощностью в 20 МВт (что сопоставимо с 27 000 лошадиных сил) и весит около 300 тонн. 

На начальном этапе специалисты нашей компании осуществляли горячую посадку валов ротора. В этой работе требовалась поистине ювелирная точность, так как нагретая индукционной печкой катушка имела зазор всего в 0,3 мм от ширины вала, а на всю работу отводилось всего 20 минут. Однако технология использования гидравлического портала в купе с мостовым краном и системой юстировки оказалась способна выполнить подобную работу. В дальнейшем этот метод был использован на всех двигателях серии.

В последующем специалисты компании осуществляли комплекс работ по сборке непосредственно самого двигателя, монтажу крышки, перемещению груза по цеху на испытательный стенд, погрузке двигателей на автотранспорт и перевозке на временный причал ПАО «Ижорские заводы».

Для транспортировки тяжеловесного груза производилось водолазное обследование дна, промеры глубин, уборку техногенных предметов и устройство песчаной подушки на временном причале ПАО «Ижорские заводы». Под погрузку был подавался буксирно-баржевый состав соответствующей грузоподъемностью и погодным условиям. При постановке баржи к причалу был задействован дополнительный буксир. Выполнены необходимые балластные операции. Негабаритное оборудование было погружено методом ро-ро на временном причале в районе Усть-Ижоры. 

По прибытию тяжеловесного негабаритного груза к месту назначения оборудование было раскреплено и выгружено с использованием крана СПК-1 «Демаг», г/п 350 тонн на берег.