Из истории перевозки трансформаторов по каткам

18 июля 2019
Из истории перевозки трансформаторов по каткам

С какими сложностями сталкивались инженеры, занимавшиеся погрузкой тяжеловесных грузов несколько веков назад? С теми же, что и сейчас, только у них не было гидравлического оборудования, мощных тягачей и стальных тросов. Приходилось обходиться теми средствами, которые были доступны в ту эпоху. Поскольку в России примерно по полгода лежит снег, для транспортировки тяжелых грузов использовались сани.

Опыт применения саней оказался столь удачным, что и после изобретения новых механизмов они бывают востребованы. В частности, перевозке трансформаторов с помощью саней посвящена большая глава в брошюре П. В. Склярова "Безрельсовая перевозка трансформаторов", выпущенной в 70-х годах прошлого века. Спустя 50 лет после ее выхода изменилась сама техника для транспортировки тяжеловесных грузов, а принципы остались теми же самыми.

Согласно П. В. Склярову, процесс транспортировки и монтажа промышленного оборудования можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовка площадки и саней. Сани должны выдерживать вес в несколько десятков тонн, поэтому для их изготовления используются прочные породы древесины, а бревна-полозья укрепляются металлическими полосами.
  • Изготовление настила.
  • Погрузка трансформатора на сани по рельсам. Выполняется тягачом по рельсам, после погрузки рельсы вынимаются из-под кареток трансформатора.
  • Перемещение трансформатора. Сани с оборудованием движутся по каткам и по настилу; по мере их продвижения рабочие переставляют катки вперед под сани и контролируют их положение относительно направления движения.
  • Разгрузка трансформатора. Так же, как и для погрузки, здесь используются рельсы.

Современные компании для установки станков используют самоходные платформы и гидравлические порталы. Неизменным остается только одно – высокая ответственность и соблюдение техники безопасности при выполнении работ.