Доставка корпуса реактора

Доставка корпуса реактора
Год реализации
2015
Тип груза
Турбины, генераторы
Масса груза
323 т.
Тип работ
Решения "под ключ"
Погрузка/Выгрузка
Перевозка

В 2015 году группа компаний "Кин-Марк" в рамках проекта с АО "Атомстройэкспорт" осуществила доставку до порта Санкт-Петербурга корпус реактора для Тяньваньской АЭС-2 в Китае массой 323 тонны для строительства четвёртого энергоблока станции.

После погрузки корпуса реактора в цехе завода производителя, груз на модульном прицепе был перемещен на временную площадку хранения, где при помощи портальной системы был установлен в специализированное параметрическое ложе.

Доставка корпуса реактора в порт Санкт-Петербурга осуществлялась автомобильным транспортом на специализированном параметрическом ложе, включенном в состав автопоезда. Учитывая весогабаритные характеристики автопоезда, длина которого составляла 99 метров, а масса 660 тонн, перевозка могла быть осуществлена только в 4-ый район порта.

Данное обстоятельство, а также строительство западного скоростного диаметра над Морским каналом, которое исключило возможность перехода плавкрана "Демаг" в 4-ый район порта и его использование для перегрузки, определили единственно возможную схему работ - прямой вариант перегрузки с автотранспортного средства с использованием судовых кранов специально зафрахтованного судна.

Для осуществления такой схемы движения и перегрузки были проведены мероприятия по подготовке площадки для отстоя автопоезда по всему маршруту следования, а так же на территории порта на период таможенного оформления, что было согласовано с таможенными органами.

В обязательном порядке, совместно с дорожными службами и со службами порта, были произведены расчёты нагрузок на все мосты по маршруту следования и причал, а так же определена схема установки автопоезда на фронте перегрузки, исходя, в том числе, из грузоподъёмности судовых кранов.

Для преодоления мостов, которые были не в состоянии нести предлагаемые нагрузки, использовался специальный модульный «летающий мост», предназначенный для перенесения всей массы автопоезда с арочных пролетов постоянных мостов на крайние опоры.